1.8. Основные положения, выводы, гипотезы и утверждения главы 1
  Книга 2. “Программирование доверия в эволюции интеллекта”
Книга 1. “Архитектоника мышления и нейроинтеллект”
Приложение 1.
Книга 2. “Программирование доверия в эволюции интеллекта”
Приложение 2.
2.8. Основные положения, выводы, гипотезы и утверждения главы 2

Документ Без Имени
   Развитие центральной нервной системы человека определяется многими виткам трансферта бессознательного и сознательного, т.е. погружением старых и разархивацией новых генетических программ с новыми наследуемыми свойствами при соответствующем периодическом изменении системно-психологических мотивов и целей действия. Вся жизнь человека изначально программируется как многофазная мотивированная деятельность на основе периодической разархивации необходимых способов действия (моделей) и правил сопровождающей их интуитивной логики выбора, с последующей их экспериментальной проверкой и дополнительной коррекцией в процессе общения, воспитания, обучения и самообучения.
   На фоне генетически "предписанной" динамики развития интеллекта человека реализуются процессы обучения, самообучения и социальной адаптации, причем эффективность последних, сильно зависит от усилий в познании предписанной динамики и развитии наследуемых факторов.
  1. Признаки генотипа человека доминирующе наследуются от отца или матери, от конкретных бабушек или дедушек или других прародителей. Кроме наследования в генетическом кодировании новой жизни проявляются и другие свойства объектно-ориентированного проектирования и программирования:.
    • инкапсуляция как исходная полнота, защищенность и самодостаточность генетического кода плода для возможного самостоятельного развития и проявления всех признаков, заложенных в коде независимо от того, будет ли он развиваться в теле матери или в какой-либо другой водной среде;
    • полиморфизм как многообразие возможных комбинаций генетических кодов и признаков, порождаемых одними и теми же родителями, дети которых могут быть существенно различными .
  2. Вся жизнь биологических объектов и систем является подготовкой и реализацией генетической информационной технологии передачи наследуемых и приобретаемых признаков вида на основе их повторной хромосомной архивации (реархивации) и биплексного кодирования от отца и матери новых конкретных экземпляров вида, способных приобрести особые, в том числе новые свойства вида. Конкретная жизнь биологического объекта или системы является программной реализацией заложенных мотивов и целей действий, основным из которых является любовь как групповое программирование (кодирование) новой жизни .
  3. В генетически программируемом мире биологической жизни нет другого Бога кроме матери. Родившийся ребенок обладает подсознательным и абсолютным доверием к ней внешней и непреодолимой силе — любви матери, от возможного отсутствия или бессилия которой сжимается все тело и душа ребенка в предчувствии неминуемого голода, холода и вечного мрака (смерти). Эта первичная и всепоглощающая мотивация является генетической программой становления и поддержки целевых и оценочных механизмов прикладной нейросетевой оболочки трастовой психологии или психологии доверия .
  4. Восприятие запахов, жестов и интонаций ребенком определяется наследственными факторами и программами, и только речь и соответствующий разговорный язык являются привносимым, а не передаваемым по наследству средством общения. Нормальный ребенок любой национальности может в совершенстве овладеть любым языком общения в такие же краткие сроки, как и ребенок соответствующей национальности, своим родным языком .
  5. К концу второго года жизни ребенка в его сознании, надсознании и подсознании развивается первый детский системно-психологический кризис, связанный со страданиями перехода от положения всеми лелеемого ребенка к положению уже само обслуживающего себя ребенка. При выходе из первого детского кризиса и осмысления своего положения и самого себя формируется первая фаза интеллекта человека с определенным запасом артикуляционных речевых структур сознательного обоснования собственных решений и первичными настройками окон предупреждений, игр и забот в подсознании. Уже работают четыре из шести каналов ориентации и систематизации знаний, а также принимаются четыре из шести типов решений: неформальные, этические, эмоциональные и ощутимо-полезные решения.
  6. В раннем детском возрасте закладываются системно-психологические основы эффекта зрительной и чувственной (подсознательной и подсознательной) инфантильности или наоборот нетерпимости по отношению к беспорядку и грязи. Вот почему грязь и беспорядок у некоторых уже взрослых людей вызывают аллергию и неприятные чувства омерзения и тревоги, призывающие к действию. Другие же на них никак не реагируют и даже могут длительное время жить в бедламе без отрицательных эмоций. Только этим и отличается поведение и быт одинаково образованных и материально обеспеченных людей в Западной Европе и странах Евразии .
  7. Известный детский оптимизм базируется в первую очередь, на слабой развитости долговременной памяти и высокой энергетике и активности его поведения. Однако переживания ребенка могут быть очень серьезными и мучительными, что опасно для его психического здоровья, ибо подсистема его воли пока еще не сформировалась. Нет строгих морально-этических установок и достойных надежд, которые порождают волю в старшем возрасте, например, юноши или девушки, подающих надежды .
  8. К семи годам любознательный ребенок взрослеет и приближается ко второму детскому системно-психологическому кризису восприятия ограниченности общения во внутрисе-мейном кругу родственников и знакомых. Первая фаза от 2-х до 7-ми лет — это самая критичная фаза развития интеллекта ребенка. Некоторые дети становятся вундеркиндами, а другие к пяти-шести годам только начинают свободно говорить. Не редко любознательные и талантливые дети так и не доживают до взрослого состояния. Из-за травм или болезней многие из них просто умирают .
  9. К восьми годам ребенок уже и не помнит, что с ним было в два-три года. Большинство дел, которые он выполнял раньше сознательно, насилуя и контролируя себя, сейчас он выполняет почти автоматически, не задумываясь. Умения, воспринятые в первой фазе интеллекта, трансформировались в навыки, а соответствующие функции сознания оказались переданными подсознанию. В тоже время, воспринятое надсознанием в очередной фазе интеллекта интуитивно и неформально, становиться постепенно явным и объяснимым формально, т.е. становится функцией сознания.
  10. Системно-психологический трансферт целей, мотивов и способов действий (функций) между надсознательным (бессознательным) и сознательным, а затем снова бессознательным (подсознательным) развивается по спирали и имеет определенный период витка познания как некоторое математическое ожидание времени становления новой фазы интеллекта нормального образованного и прогрессирующего в своей карьере человека .
  11. Фаза интеллекта определяет конкретные системные цели, мотивы и функции, реализуемые совместно и раздельно надсознанием, сознанием и подсознанием средне статистически нормально развитого человека: мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин .
  12. Системно-психологический трансферт развивается в нейросетях по спирали всплывания, познания и погружения с участием всех трех подсистем головного мозга, что обеспечивает на каждом новом витке становление определенных психосоциальных и психо-сексуальных фаз развития интеллекта человека, начиная с "любознательного ребенка", "серьезного отрока и девочки", "юноши и девушки, подающих надежды", "блестящих юноши и девушки" и других.
  13. В фазе отрочества закладываются первые кирпичи под фундамент таких составляющих духовной ориентации интеллекта, как послушание, аристократизм, демократизм, альтруизм, патриотизм, национализм или интернационализм.
  14. В 12-13 лет наступает важнейший период становления личностной подсистемы трастовой психологии в окне супер-Эго подсознания отрока. Очень многое зависит от генетически переданной отроку версии интуитивной логики личной свободы и чувственных настроек, сформированных в первой фазе развития интеллекта любознательного ребенка .
  15. У девочек раньше, а у отроков позже наступает третий детский системно-психологический кризис сознательного восприятия своего пола и одиночества, а также ограниченности и не востребованности своих умений или стремлений к игровой или простой бытовой деятельности. Это кризис иллюзорности детского игрового и школьного мира. Старшие девочки уже почти женщины — девушки, а старшие мальчики уже почти мужчины — юноши.! Начинает работать подсистема надсознательного и сознательного самоанализа, и формируются первые оценки Рейтинга чести, которые инициируют первые проблески воли к победе. Наступает третий виток системно-психологического трансферта и становления фазы интеллекта юноши и девушки, подающих надежды для себя и своих родителей .
  16. Системный метапсихоанализ основных целей и мотивов поведения юноши и девушки, подающих надежды, позволяет показать насущную потребность специальной организации средней школы, когда подающие надежды молодые люди сами выберут себе учебный план подготовки и направление дальнейшего обучения, в котором они надеются добиться наибольших успехов. Средняя школа должна быть специальной, ориентированной на конкретные группы профессий. Но попасть в такую среднюю школу можно только по конкурсу, чтобы исключить беспредметные амбиции или нерадивость отдельных учеников. Сама организация, как средней специальной школы, так и других школ, тоже должна измениться.
  17. Многоэтапная организация средней и высшей школы позволит дать значительный экономический эффект в связи с сокращением сроков подготовки специалистов и соответствующих бюджетных расходов, а также от более раннего использования всего интеллектуального потенциала страны .
  18. Очень важную роль играет своевременный переход от средней специальной школы (училища) к самостоятельной жизни и работе. Именно в 16 лет, когда юноша и девушка получают паспорт, они должны получать и аттестат зрелости по профилю училища, который позволит корректно завершить образование и вступить во взрослую жизнь.
  19. Это необходимо и потому, что конкурсный отбор в гимназию позволит существенно уменьшить мрачное влияние потерявших социальную ориентацию неформальных лидеров компаний на нормальных учащихся, поскольку эти компании распространяют свое влияние именно в средних школах и дворах конкретного района .
  20. В 17-18 лет наступает четвертый детский системно-психологический кризис восприятия своей половой полноценности, но материальной и юридической не состоятельности — не самостоятельности. Это кризис детской взрослости и неопределенности на перекрестке жизненных дорог. Что будет? Не известно. Страшно подумать. И новый виток трансферта из области надсознательного в область сознательного, а из сознательного в область подсознательного, давно освоенного и забытого.
  21. Мотивы выбора милого друга и обустройства "гнезда" для совместной жизни в возрасте 18-22 года у юношей и девушек обуславливают эффект особого подсознательного прилежания в любой деятельности, поддержанного длительным гормонально-физиологическим и эмоционально-чувственным эмоциональным подъемом резервных сил, который и позволяет блестящим юношам и девушкам преодолеть трагикомедию "попадания" в высшие учебные заведения и выдержать там новые, по сравнению со школой, спринтерские темпы обучения. В альтернативном варианте этот эффект подсознательного прилежания позволяет блестящему юноше пережить драму призыва в действующую армию и прохождения службы в соответствующих воинских частях .
  22. Блестящие юноши на путях занятия достойного места в сообществе и затем приобретения милой подруги, а блестящие девушки на путях поиска достойного милого друга и затем занятия достойного места в сообществе, вполне естественно стремятся поступить в высшие учебные заведения.
  23. В высшем образовании существовали и существуют серьезные проблемы соответствия уровня, качества и количества выпускаемых специалистов потребностям государства и общества. Поэтому, как это было показано ранее, в высшей школе необходимо перейти к многоэтапному и сокращенному по срокам обучению студентов при их конкурсном переходе от этапа к этапу освоения фундаментальных и специальных дисциплин с получением на каждом этапе соответствующих дипломов: младшего специалиста, специалиста и магистра .
  24. Этап становления интеллекта блестящих юноши и девушки — это самый прекрасный этап в жизни любого человека, когда он еще свободен в своем выборе, активно познает премудрые науки, когда искрящаяся энергия и инициатива не сдерживается меркантильными или карьеристскими соображениями. Но главное, он еще не знает, что все это скоро закончиться и ему придется долго-долго пахать производственную ниву, нянчить и воспитывать детей, конкурировать, побеждать и терпеть поражения в конкурентной борьбе, постепенно мужая и утрачивая интерес к знаниям о самом себе и окружающем мире .
  25. Нашедшие друг друга блестящие юноша и девушка, часто общаясь и прикасаясь, друг к другу, испытывают божественное возбуждение и предчувствие еще более высокой идеализации всех телесных прелестей милого друга.
  26. Такое восприятие реально лишь для первой любви, когда блестящие юноша и девушка, наконец, поверили в искренность своих отношений и свою большую любовь. Она является фундаментом простого человеческого счастья, так трудно достижимого в другом возрасте. Имитацией такого состояния будут пытаться согреться еще не раз разочарованные мужчина и женщина в своих мимолетных служебных и курортных романах .
  27. В 22-23 года наступает первый взрослый системно-психологический кризис осознания серьезных проблем реальной совместной жизни молодых мужчины и женщины, которые ожидают или уже имеют ребенка, но не ясно представляют себе, где и под какой крышей они будут жить завтра. Проблемной остается и работа молодых специалистов, на которую они попали по распределению. Работа требует все больше времени от мужчины, а молодая или будущая мама остается сама по себе с большими проблемами по рождению и обеспечению ребенка. Это судьба всех матерей всех млекопитающихся быть для своих детей Богами — сотворяющими и защищающими своих генеттически программируемых мотивационно-целевых наследников, которых матери и реже отцы беззаветно любят и почитают.
  28. Наиболее благородным и последовательным продолжением трудовой деятельности молодым специалистом, который получил научную степень и диплом магистра, является поступление его в аспирантуру. И здесь молодой ученый или молодой художник-творец впервые сталкивается с обескураживающим интеллектуальным парадоксом: большинство именитых интеллектуалов, особенно, в области гуманитарных наук и массовой культуры, вовсе и не стремятся к истине. Она заменяется и определяется потребительским и социально-политическим спросом на культурную и наукообразную поддержку самых извращенных вкусов и интересов платежеспособных социальных кругов. Зачем в художественном или гуманитарном научном труде "истина или проклятый реализм"? За это никто платить не будет .
  29. Если фундаментальные науки еще могут себе позволить служить сюрреалистическим абстракциям и мистификациям, то естественные и технические науки должны все доказывать на практике. А практика, как известно, это критерий истины. Она благословила его, и он поступил в аспирантуру с твердым намерением узнать или хотя бы приблизиться к истине в своей науке, в надежде решить особо важную теоретическую или практическую научную проблемную задачу, которая принесет пусть небольшую, но заметную пользу, пусть не всему, но близкому им сообществу специалистов .
  30. Полученные знания молодым ученым могут быть полезны его недоразвитой стране и народу даже только для того, чтобы не отставать от мирового научно-технического прогресса, особенно в области компьютерных наук и информационных технологий, и детально разобраться в возможностях эффективного использования не разрабатываемых, а закупаемых наукоемких изделий и продуктов.
  31. С 27-28 лет наступает новая фаза интеллекта молодого специалиста, который становится мастером своего дела, и новая фаза интеллекта "молодой мамы-воспитательницы", которая проводила своих детей в школу и осознает новый виток системно-психологического трансферта целей и мотивов поведения уже мамы-учительницы, переживающей все с начала со своими детьми .
  32. Психологическое самоопределение моментов и состояния счастья, определяется тем, в какой мере человек в соответствующей фазе интеллекта приблизился к истинному ее предназначению, например, в 28-32 года стать мастером своего дела или матерью-учительницей. Определенная гармония сознательного и бессознательного возникает у мужчины, если он в этом возрасте действительно стал мастером цеха на производстве, а женщина действительно стала уважаемой учительницей в школе .
  33. Вся суета и напряжение физических сил приводят мастера своего дела в 32-33 года ко второму взрослому интеллектуальному системно-психологическому кризису переосмысления своего бытия и своего статуса, соизмерения их с высшими мотивами морали и общественного самосознания. В надсознании признанного мастера формируются определенные личные и социальные нормы и установки некой правды-справедливости, оправдывающей любой уже установившийся образ жизни конкретного мастера и его профессионального цеха. Именно декларации этой правды приносят мастеру признание в своей социальной среде. Он становится выразителем их чаяний и таким образом приобщается к руководящим кругам производства. Ему верят и с 32 до 37 лет назначают на все более высокие, в том числе стартовые общественно-политические должности, особенно если у него не распалась семья.
  34. Основные мотивы поведения мужчины и женщины в других фазах жизни и развития их интеллекта будут изложены в следующей книге "Социально-сетевое ангажирование и деградация нейроинтеллекта" [11] о проблемах постепенного накопления отказов и непредвиденных логических ошибок в ассоциациях искусственных и биологических нейросетей, которые приводят к деградации, отступлению от установленных правил и аномальному поведению человека и искусственного интеллекта, вплоть до интеллектуальной и биологической смерти .


В.П.Широчин