2.1. Объединенная семикомпонентная модель интеллекта человека
  Книга 2. “Программирование доверия в эволюции интеллекта”
Книга 1. “Архитектоника мышления и нейроинтеллект”
Приложение 1.
Книга 2. “Программирование доверия в эволюции интеллекта”
Приложение 2.
Глава 2. Системно-психологический трансферт сознательного и бессознательного в мышлении молодых людей в возрасте до 33-х лет

Документ Без Имени
Где царствует гормон и ген,
Как механизмы перемен.
Где мозг твой близок к чудесам,
Но главный враг себе – ты сам!
[ZodiaC+, "Баллада о Земле" Стих 2]

2.1. Инкапсуляция, полиморфизм и наследование в генетическом кодировании (программировании) интеллекта ребенка ....more
2.2. Становление первой фазы интеллекта человека — "любознательный ребенок" ....more
2.3. Периодический закон трансформации системно-психологических функций и становление второй фазы развития интеллекта "серьезных отроков и девочек" ....more
2.4. Становление личности человека в фазе интеллекта юноши и девушки, подающих надежды, и многоэтапная организация образования, отвечающая этим надеждам ....more
2.5. Период особой трудоспособности и прилежания в фазе интеллекта "блестящих юноши и девушки" и использование этих мотивов в армейской и научной сферах ....more
2.6. Отличия трансферта мотивов поведения мужчины и женщины на примере ;тановления интеллекта молодого специалиста и молодой мамы-воспитательницы ....more
2.7. О неотвратимости прохождения предписанных фаз развития на примере становления интеллекта мастера своего дела и матери-учительницы
2.8. Основные положения, выводы, гипотезы и утверждения главы 2

2.1.1. Реликтовая информационная технология программирования биологических систем
2.1.2. Базовые программы доверия при рождении младенца
2.1.3. Адаптивные программы энергетической, чувственной и двигательной активности
2.1.4. Развитие первичной сигнальной системы и создания младенца
 
 

        Зарождающаяся новая жизнь в утробе матери непосредственно зависит от счастливых настроек хромосом при их слиянии и формировании генетического кода плода, как наиболее сжатой (архивированной) программной информации о многочисленных и разнородных свойствах будущей интеллектуальной биологической системы, способной к социальной адаптации, самообучению и принятию решений.
        Генетический код, содержащий около пяти миллиардов символов, однозначно и независимо определяет следующие типы (генотип) свойств ребенка:
  • конструктивные признаки очертаний тела, лица, ушей, рук или ног, разреза и цвета глаз, типа и цвета волос;
  • внутренние физиологические регуляционные свойства и аномалии обменных процессов и двигательных реакций, определяющих здоровье и темперамент: холерика, сангвиника, флегматика или меланхолика;
  • поведенческие мотивационные доминанты характера экстраверта или интроверта, определяемые активностью нейрогуморальной системы, т.е. настойчивость или медлительность, неусидчивость или уравновешенность, общительность или самодостаточность и др.;
  • интеллектуальные процессорные нейросетевые (многоуровневые или ограниченно уровневые) способности к сбору, анализу и обработке данных: сенсорика, интуита, логика и/или этика.
        Свойства генотипа человека доминирующе наследуются от отца или матери, от конкретных бабушек или дедушек или других прародителей. Заметим, что кроме наследования в генетическом кодировании новой жизни проявляются и другие признаки объектно-ориентированного проектирования и программирования:
  • инкапсуляция как исходная полнота, защищенность и самодостаточность генетического кода плода для возможного самостоятельного развития и проявления всех свойств, заложенных в коде независимо от того, будет ли он развиваться в теле матери или в какой-либо другой водной среде;
  • полиморфизм как многообразие возможных комбинаций генетических кодов и свойств, порождаемых одними и теми же родителями, дети которых могут быть существенно различными.
        Дальнейшие аналогии в генетическом биологическом и компьютерном программировании могут поразить и опытных специалистов. По наблюдениям врачей на ранних этапах развития плода его размеры изменяются рывками. Плод длительное время флуктуирует, не меняясь в размерах. А затем через одну-две недели начинает быстро расти и изменяется в полтора-два раза в течение одного-двух дней. Очевидно, длительное время происходят установки параметров, а затем достаточно быстро выполняется разархивация отдельных фрагментов программного генетического кода и инсталляция соответствующих многоклеточных структур организма ребенка.
        Уникальным является сам процесс разархивации генетического кода, назначения (специализации) и инсталляции отдельных функциональных компонентов биологических программных структур как конкретных органов, кровеносных и других коммуникаций, костно-мышечных подвижных каркасов, обеспечивающих сверхнадежное и функционально полное их взаимодействие на всех уровнях сверхсложной и гиперсвязной системы биологического организма.
        Особого внимания заслуживает тот факт, что на нулевом этапе после слияния и формирования жизнеспособного и устойчивого генетического кода производится первичное многократное его копирование (инкапсуляция-сохранение), на чем и основывается возможность естественного или искусственного разделения зародыша на две или более частей, которое не приводит к деградации организмов, сформированных из каждой части. Можно утверждать, что при первичном копировании все копии генетического кода универсальны, и лишь потом производится назначение и функциональная ориентация-развитие отдельных органов. Само назначение может быть, например, выполнено на основе соседнего кодирования или других эволюционных алгоритмов, отличающихся уникальным детерминизмом, свойственным процессам разархивации и инсталляции.
        Более того, первичное копирование настолько избыточно, что отдельные копии генетического кода остаются не использованными даже во взрослом состоянии биологического объекта. Так ДНК присутствуют практически во всех тканях тела человека, что позволяет реализовать как терапевтическое, так и репродуктивное клонирование.
        Генетическое программирование и развитие биологических структур и органов при передаче (наследовании) базовых свойств конкретных биологических видов и индивидуумов является реликтовой информационной технологией объектно-ориентированного проектирования адаптивных и самообучающихся (живых) систем, передачи им основных наследуемых свойств, целей и мотивов поведения, зарождения и развития живой природы.
        Вся жизнь биологических объектов и систем является подготовкой и реализацией генетической программной технологии передачи наследуемых и приобретаемых свойств вида на основе их повторного хромосомного архивирования (реархивирования) и дуального кодирования множества признаков новых конкретных экземпляров вида, способных приобрести особые, в том числе новые свойства вида. Конкретная жизнь биологического объекта или системы является программной реализацией заложенных мотивов и целей действий, основным из которых является любовь как групповое программирование (кодирование) новой жизни.
        Особенностью генетической программной технологии является адаптивное кодирование новой жизни, когда при эволюционном реархивировании в исходном коде могут быть заложены новые характеристики, критерии и шаблоны поведения, которые обеспечат новые возможности бессознательного (интуитивного) выбора рациональных способов действий и таким образом выживание конкретного экземпляра, а с ним и всего "прогрессирующего" вида.
        Особую роль играет то, что процесс эволюционной реархивации при генетическом кодировании имеет квантовый характер, т.е в программах заранее предопределен конечный цикл жизни каждого конкретного биологического объекта, старение и гибель его клеточных структур, причем время для любви и группового кодирования всегда ограничено..
        Однако, "страдания и прозрения" позволяют даже в течение одного достаточно большого кванта жизни записать новую информацию в хромосомные наборы, что в особой степени позволяет повысить скорость эволюционного развития физических способностей и интеллекта человека.


        В соответствующем плане интересными являются исследования мутаций вирусов гриппа в условиях неблагоприятных воздействий, которые быстро в течение нескольких десятков или сотен квантов программирования новой жизни формируют новые штампы наследников, способные противостоять тем или иным вредным воздействиям.
        Развивающийся плод такого высокоорганизованного существа, каким является человек, стоящий на одной из высших ступеней эволюционно сложившейся пирамиды биологического вида приматов, за короткий срок в девять месяцев проходит различные исторически сложившиеся этапы специализации-разархивации различных структур (органов). Начиная с четвертого месяца, в плоде начинают формироваться нейросети подсознания и разархивироваться микропрограммы поддержки органов чувств, координации и управления движениями. С шести – семи месяцев плод уже слышит, чувствует и двигается.
        Особый толчок к активизации подсознания дает сам акт рождения ребенка, который является очень серьезным страданием, как для матери, так и для ребенка. Мать должна вытолкнуть ребенка из воды, а он должен сделать первый вздох. Спасительным кругом в этот момент является пуповина, связывающая ребенка с плодным телом. По ней длительное время независимо от матери течет артериальная кровь.
        Сам процесс рождения – это длительный жидкостный процесс, в котором ребенок должен вынырнуть из тела матери и содействовать также выходу самого плодного тела. Плод и плодное тело – это единая репродуктивная система биологического программирования новой жизни. Нельзя разрезать пуповину при выходе плодного тела до тех пор, пока сосуды в ней не зажмутся (закроются) сами. Тяжелый плод с помощью пуповины содействует выводу и плодного тела при соответствующих движениях матери.
        Первый вздох и первые минуты самостоятельной жизни это большие санитарно гигиенические проблемы очистки дыхательных путей, глаз, ушей, изгибов и складок тела. Все тело младенца требует тщательного ухода и ежедневного омывания в кипяченной воде, так как оно в процессе роста находилось в приплодной воде и не имело контакта с кислородом. Кожа младенца особо ранима и не защищена от различных инфекций. Особый эффект дают купания в тепло-горячем отваре трав, среди которых выделяется трава череда –чемпион по анти воспалительному и кислородо - питающему (отбеливающему) воздействию.
        Ребенок обладает большим энергетическим запасом для движений и сигнализации на момент рождения. Но эта программа и энергетический запас не бесконечны. Он должен просигнализировать, доползти и на ощупь найти мать, найти на матери соски и приспособиться сосать молоко. На выполнение этой программы отводиться не более одного-двух дней. Если все попытки окажутся неудачными, то энергия и активность быстро ослабевают и ребенок отказывается от жизни, не найдя того внешнего и всесильного Бога, который должен безусловно любить его.


В генетически программируемом мире биологической жизни нет другого Бога кроме Матери.


        Родившийся ребенок обладает подсознательным и абсолютным доверием к ней внешней и непреодолимой силе – любви Матери, от возможного отсутствия или бессилия которой сжимается все тело и душа ребенка в предчувствии неминуемого голода, холода и вечного мрака (смерти).
        Эта первичная и всепоглощающая мотивация является подсознательной основой становления и поддержки целевых и оценочных механизмов глубинной прикладной нейросетевой программной оболочки трастовой психологии или психологии доверия, основным сознательным и надсознательным проявлением которой является Вера и соответствующий ей Бог.


        И вот, она Мать – есть! Она кормит, согревает и моет-ласкает ребенка. Ее грудь и руки – это молоко, тепло, колыбель, защита и опора. Она самая, самая и неописуемо прекрасная. Она – не вымышленный кем-то, а настоящий Бог!


        Первые три-четыре месяца напряженного внимания и кормления требуют от матери высочайшего божественного напряжения сил. И эти силы находятся, поскольку само рождение ребенка дает матери огромную биологическую и моральную энергию, в том числе в форме высокой Любви к ребенку (Благодати) и соответствующего эмоционального подъема резервных сил.

Вот что значит пострадавши,
Богу душу не отдавши,
Вдруг поверить в благодать,
Нежность крошке передать!
[ZodiaC+. "Баллада о Солнце". Стих 4]

        В эти месяцы ребенок возбужден, его необходимо чаще кормить (до шести - семи раз). Его ведущей энергетической мотивацией (либидо) являются сосание, поскольку именно от этого зависит его рост и развитие. Важным мотивом является и хватани    е за волосы (удержание), ибо отрыв от матери в обычных природных условиях означал бы разлуку или даже смерть.
        В первичной поведенческой программной биологической модели "матери и ребенка" мать должна быстро перебираться по ветвям дерева, а ребенок должен удержаться на ее волосах. Хаотические движения и крепкое сжимание кулачков (удержание) естественны. В этих условиях плотное пеленание, хотя и защищает окружающих и ребенка от возможных ранений, является подавлением активности, что необходимо лишь в крайних случаях.
        Очень большое значение имеет телесный контакт матери и ребенка. И не только при кормлении грудью. В моменты игры на теле матери происходят установки параметров микровибрационной нервной системы ребенка для последующего восприятия и полного доверия к ней. При длительном отсутствии контакта с телом матери напряжения в нервной системе ребенка перерастают в белые и черные страхи. Ребенок становиться напряженным и истеричным.


        Рациональным является закрепление ребенка на спине или груди матери на основное время бодрствования или сна ребенка, что соответствует первичной биологической программной модели "матери и ребенка" и обеспечивает наиболее спокойное и "солидарное", а в последующем и духовно-ориентированное развитие интеллекта.


        Энергетика тела ребенка очень высока. В большинстве случаев при комнатной температуре (180–220) достаточно минимальных средств утепления, например тонкой и байковой распашонок для его комфортного самочувствия. Если ручки и носик ребенка теплые, то самочувствие ребенка комфортное. Однако в состоянии сна изменяется тепловой режим и необходимо дополнительно утеплять ножки, животик и попку ребенка, поскольку последние являются естественным депо теплой крови. Особенно опасным является перегрев тела ребенка, когда перестают работать мощные биологические системы терморегуляции тела ребенка и нарушается теплообмен.


Излишне теплые одеяла и одежды – это заклятые враги детей.



        Большой проблемой как для родившегося, так и подрастающего ребенка длительное время оказывается приспособление к молоку и молочным продуктам. Сложнейший механизм переваривания пищи желудочно-кишечным трактом, который представляет собой не что иное, как многокамерный низкотемпературный химический реактор, длительное время дает сбои, а соответствующие железы и печень еще не получили достаточного количества микроэлементов для регулярного и достаточного выделения желудочного сока и желчи. Они не справляются с потребностями желудка, а кормление и особенно отправления по большому в первые четыре месяца порождают массу проблем и страданий для ребенка и его матери.
        Женское молоко и кормление грудью оказывается универсальным и наиболее эффективным (гарантированным) способом поддержки развития организма ребенка. Однако потребности ребенка в молоке растут вместе с ним, и даже не истощенная мать на четвертом – пятом месяце уже понимает, что ребенку необходимо дополнительная пища: идеально свежий творог и молоко.
         После шестого месяца дополнительная пища уже необходима и по другой причине. Желудок ребенка должен переходить на более сложные режимы работы, вырабатывая все большее количество химических элементов – ферментов. Появляется потребность в разнообразных переваренных овощах и соках. Чемпионами среди овощей и фруктов по содержанию витаминов и микроэлементов являются: капуста, морковь, сельдерей, петрушка и яблоки. Особое место занимает укроп и укропная вода как успокаивающее, дегазирующее и мочегонное средство.
        Вместе с потребностями в дополнительном питании ребенка в его спинном и головном мозге разархивируются и программы исследования внешнего мира. Это первичный комплекс программ системы автоматизации эксперимента и настройки органов чувств.
        Если в два – три месяца ребенок хаотично тряс погремушки, то на четвертом – шестом месяце ребенок пытается визуально поставить эксперимент и с помощью дополнительной сенсорной системы рукой оценить что есть верх и низ, касаясь лица матери, игрушек и предметов. Одновременно настраивается система координации движения руками, глазами и определения дальности. Большую помощь ребенку оказывают игры с подвесными игрушками в различных положениях: в коляске, в кровати, на ковре или на диване.
        И уже в это время ребенок пытается (ставит эксперимент) двигаться самостоятельно. Он бросает и пытается доползти до своей игрушки. Идеальным местом для ребенка в пять – семь месяцев является теплый ковер. Он ползает, лежит, сидит и переворачивается на нем самостоятельно, что радует и развивает ребенка. Для укрепления тела, костной и мышечной систем ребенка особо полезными являются получасовые воздушные ванны и различные упражнения на прогибания, провисания и поглаживания. Каждый день зимой и летом ребенок должен находится на свежем воздухе не менее шести часов. Известны случаи, когда ребенка в коляске, оставляли спать зимой в саду на веранде. И он потом активно развивался и не болел простудными заболеваниями до пяти лет.
        Движение играет первостепенную роль в адаптации ребенка к окружающей среде и в настройках программ головного мозга ребенка, а значит и его интеллекта. Не даром вся архитектура гиперсвязных нейросетей мозга всех живых существ (См. Кн.1, Гл.2.) ориентирована на быструю (непосредственную) реализацию двигательных (хватательных, жевательных или защитных) реакций на любые распознавания образов или раздражения.
        В восемь-десять месяцев ребенок ощущает особую потребность встать на ноги, поскольку его мозг (надсознание) инициирует это действие на основе анализа зрительных образов поведения окружающих и выводов по золотому правилу: "делай как все". За это время он должен научиться вставать и падать и опять вставать.


        Отец и окружающие должны всецело содействовать быстрому освоению вертикального хождения, ибо длительное ползание не развивает зрительную сферу, а значит и надсознание, участие которого в развитии сознания и интеллекта трудно переоценить.


        Ребенок длительно и напряженно скачет на руках знакомых и не знакомых, получая несказанное удовольствие, ибо в эти моменты проявляется его воля и утверждаются соответствующие надсознательные установки. Свою большую и важную роль выполняют и детские манежи, когда ребенок самообучается вставать и падать. И, наконец, к году ребенок должен научиться ходить самостоятельно. Однако ребенок действительно становиться самостоятельным, только тогда, когда он сможет самостоятельно ходить на горшок.
        Проблема опорожнения желудочно-кишечного тракта и мочевого пузыря длительный период в жизни ребенка остается очень сложной и болезненной. И в этой проблеме ему значительную помощь должны оказывать родители, ибо эта проблема не только биологическая, но и интеллектуально-социологическая, т.е. культурная. Уже с трех-пяти месяцев ребенок достаточно точно сигнализирует о потребностях и в этом его надо всемерно поощрять. Такие поощрения-заботы заключаются в следующем.
  • Первоначально это своевременная смена подгузников и привыкание поощренного ребенка к комфортному сухому состоянию.
  • Затем с шести-семи месяцев – это своевременное реагирование на сигналы - предупреждения и держание такого "волнующегося ребенка" над горшком по маленькому и большому.
  • И, наконец, с восьми месяцев высаживания ребенка на горшок при своевременном снятии с горшка уже со словесными поощрениями за выполнение важной для ребенка работы.
        Привитие культуры поведения (воспитание) требует напряженной работы и здесь невнимательность может надолго задержать развитие интеллекта ребенка, который таким образом в значительной мере зависит от культуры и интеллекта самих родителей. Исключения составляют дети, имеющие более развитые нейросети головного мозга, чем формальные родители. Такими видимо были Ломоносов, Иисус Христос и многие другие.
        Они, наблюдая за сверстниками, могут выбрать для себя примеры поведения, соответствующие их генетически переданным критериям поведения, заложенным в правилах их интуитивной логики принятия решений. И они без помощи родителей все равно станут высоко культурными и интеллектуально развитыми людьми, поражающими окружающих своими суждениями и делами.
        Многое ребенок может освоить сам. Его программы попыток-экспериментов позволяют ему адаптироваться в самых различных ситуациях. Но развитие интеллекта ребенка в значительной мере зависит и от развития его речи. Начиная с семи-восьми месяцев, ребенок пытается (ставит эксперимент) повторять звуки, которые слышит сам. Но речь – это артикуляция, и ее развитие сильно зависит от возможностей наблюдения за движениями губ говорящего. На какое-то время мать и отец должны стать логопедами, и, не уставая, повторять имя ребенка и названия ближайших предметов.
        Восприятие запахов, жестов, интонаций определяется наследственными факторами и программами, и только речь и соответствующий разговорный язык являются привносимым, а не передаваемым по наследству средством общения.


        Нормальный ребенок любой национальности может в совершенстве овладеть любым языком общения в такие же краткие сроки, как и ребенок соответствующей национальности своим родным языком!


        Если родители уделяют внимание разговорному общению с ребенком или с любыми другими развитыми млекопитающими или птицами, которым присущи надсознательные и подсознательные мотивы сострадания и доверия – собакой, кошкой, попугаем, лошадью и т.д., то у последних достаточно быстро формируется сознание, логически и этически правильно воспринимающее слова, жесты, позы и все поведение человека.
        Животные и птицы, доверяющие человеку, запоминают речь как звуки или команды, т.е. отдельные слова или предложения, а ребенок запоминает кроме звуков и артикуляцию, причем в своих попытках воспроизведения звуков он может достаточно долго "говорить-творить" по-своему.


        Интеллект ребенка в первые годы очень зависит от того, есть ли возможности и желание у родителей или окружающих общаться с ребенком. Начиная с пяти-семи месяцев необходимо почаще, но не менее трех-четырех раз в день, говорить с ребенком спокойно и рассудительно, называя игрушки или его имя. И хотя в первые моменты не будет заметной реакция ребенка, но такие десяти-пятнадцати минутные беседы не пропадут даром!
        Спокойно и четко произносимые слова с многократными повторениями и предъявленьями зрительных образов предметов позволяют ребенку достаточно быстро обучиться связывать предмет с интонационным звуковым, так позднее и артикуляционным образами слова. К десяти месяцам ребенок должен называть отдельные предметы, а к полтора годам и бойко говорить.
        Таким образом, время обучения нейросетевых структур сознания ребенка (процессоров и сопроцессоров) простейшим словам составляет примерно от трех до восьми месяцев и сильно зависит от наследственной связности и глубины нейросетей, а также от воли и доброжелательности окружающих.
        Первичной структурой сознания ребенка является сопроцессор звукового окна мозга ИГАС – интонационно гармонический анализатор – систематизатор, а также сопроцессор АРКО – архиватор компоновщик различных типов (проекций) образов, в том числе артикуляционных (см. Кн.1., Гл.2). В последующем эти сопроцессоры погружаются в более глубокие области подсознания коры головного мозга ребенка, составляя основу процессора для быстрого анализа речевых и других звуковых образов (БАРДЗО).
        В первые два года мозг ребенка осваивает и начинает распознавать большинство (до 80%) окружающих явлений и предметов, но количество связываемых с ними слов остается существенно ограниченным. Освоение речи и словотворчество надолго остаются предметом развлечения (исследования) и особого внимания любознательного ребенка.
        Сознание и речь ребенка развиваются на основе восприятия и попыток повторения интонаций, разговаривающих вокруг них людей. Если на ласковые или повышенные интонации речи матери ребенок начинает правильно реагировать уже в четыре – шесть месяцев, то в семь – десять месяцев он уже пытается воспроизвести определенные звуки, особенно если с ним часто и спокойно разговаривают.
        "Гу–гу" и "ма-ма" являются первыми словами, которые воспроизводятся артикуляционным интонационно - гармоническим вариатором - синтезатором (ИГВА) в двигательной зоне головного мозга, вокруг которого и формируются в последующем соответствующие структуры сознания и умения выразить в интонациях свое отношение к определенным темам, проблемам и ситуациям.
        В той же зоне при разархивации генетических программ уже заложена подсистема сигнализации – плача, которая в последующем станет важной составляющей окна предостережений процессора ЭМОНАС подсознания. Ребенком, как и взрослым, подсистема сигнализации-плача используется подсознательно на основе эмоций или реже сознательно, если он/она не находит подходящих слов для выражения чувств.
        Культурный (послушный и волнующейся) ребенок никогда не плачет напрасно. Он подает сигналы, когда имеет две основные проблемы: или он просится на горшок, или реже хочет кушать. При правильном и достаточном питании всегда в одно и тоже время все процессы в организме ребенка само организуются. Если обеспечить регулярное высаживание на горшок после сна и приема пищи, то потребности в сигнализации-плаче будут сведены к минимуму.
        Мысли как таковые в виде простейших побуждений к артикуляции, ассоциированных с конкретной темой, проблемой или ситуацией будут появляться существенно позже, когда ребенок заговорит.
        Одновременное развитие интонационно-гармонического мелодического анализатора в звуковом окне мозга и интонационно-гармонического вариатора в артикуляционной двигательной зоне мозга существенно ускоряется, если ребенок часто слышит пение матери или бабушки. В этом случае мотивация к развитию речи и пению оказывается существенно большей, хотя музыкальный слух ребенка в основном определяется передаваемой по наследству особой организацией нейросетей звукового окна головного мозга.
        Если мать, отец или окружающие ребенка люди не пели и не поют, то потом заставить ребенка петь очень трудно. Он будет мучиться, фальшивить и страдать от этого. Женский голос и его тихие высокие тона оказываются наиболее полезными и убедительными. Красивые интонационно-мелодические составляющие голоса матери при исполнении песен снимают напряжения, вызывают положительные эмоции и формируют некоторый устойчивый комплекс доверия и любви к поющему Богу(См. Кн.1, Гл.1.).
Даже во сне осуществляются определенные настройки нейросетей в надсознании и подсознании ребенка.


        Песни матери в возрасте любознательного ребенка играют очень важную роль в формировании детских этических установок в надсознании, которые с годами переходят в чувственные настройки подсознания. Эти песни запоминаются надолго, если не на всю жизнь!



В.П.Широчин