Предисловие
  Книга 2. “Программирование доверия в эволюции интеллекта”
Книга 1. “Архитектоника мышления и нейроинтеллект”
Приложение 1.
Книга 2. “Программирование доверия в эволюции интеллекта”
Приложение 2.
Предисловие

Документ Без Имени

И бог един, и вера в дух,
Познать себя нам трудно вслух.
Мы очень сложные как мир,
Но для природы ты кумир!
[ZodiaC+. "Баллада о Луне", Стих 3]

 
Ведущим лейтмотивом книги "Программирование доверия в эволюции интеллекта" является неизбежность создания интеллектуальных эмоционально и морально-ориентированных суперкомпьютеров (эмос-компьютеров) будущего, которым будут пережданы интегрированные знания о развитии интеллекта человеке и они возьмут на себя функции доброго и мудрого наставника.
На смену эпохи всеобщей компьютеризации конца XX века уже пришла эпоха всеобщей информатизации начала XXI века, и все сильнее сказывается зависимость человека от "всемирной паутины" Интернет. Торжество информатизации будет иметь место, когда межконтинентальные информационные магистрали на основе системы оптоволоконных кабелей свяжут все страны и континенты планеты.
Однако не за горами рождение новой эпохи всеобщей интеллектуализации, когда компьютеры, промышленные и бытовые приборы и установки будут разговаривать с человеком, напоминать, предостерегать и объяснять возможные решения насущных вопросов и проблем, и таким образом помогать как мужчинам, так и женщинам во всех их делах. Системы компьютерного наставничества (Intellignce Tutor Systems), должны хорошо знать бессознательные цели и мотивы поведения мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин!
При формализации и составлении моделей любых сложных и даже гиперсложных систем, к которым относятся системы искусственного интеллекта будущих поколений, способные воспринимать и воспроизводить сознательные и бессознательные механизмы человеческого мышления, необходимо в первую очередь определить и сформулировать (формализовать) цели и мотивы существования самого человека. Наиболее отдаленным и эволюционным мотивом биологической жизни является целевая генетическая установка для всех представителей живого мира, в том числе человека, обрести свое индивидуальное, семейное и социальное благополучие и счастье.
Мужчины и женщины, конечно, несколько иначе определяют свое мужское и женское счастье, но поскольку их счастье генетически определено как обязательно общее, постараемся применить метод системного психоанализа (метапсихоанализа) как вообще к человеку и его сферам бытия, так и раздельно к способам принятия решений в мучительном и часто безуспешном процессе поисков достойного (истинного) счастья мужчиной и женщиной.

 

Рисочка! Рисуночек! Перышко мое! Счастье дело
тонкое, но познай свое, Потушить так просто жаркий
уголек, Но не спрячешь Солнце в шитый кошелек!
[ZodiaC+. "Лебединое перышко"]

Особо мучительным и небезопасным оказывается такой процесс поисков счастья для женщины, поскольку множество непредсказуемых и фатальных для судьбы женщины событий. в основном связанных с ее детородной функцией, могут существенно изменить как исходные цели существования женщины, так и само восприятие счастья!
В первой главе работы с системных и системно-психологических позиций определяются и достаточно подробно рассматриваются отношения и зависимости между такими осно- вополагающими понятиями интеллекта, как: вера, любовь и порождаемые ими достойные надежды мужчин и женщин, индивидуальная реализация которых позволяет им ощутить и реже осознать лишь некоторые из различных ступеней великого состояния счастья.
Показаны отличия в распределениях атомов-типов интеллекта интуитов и логиков среди мужчин и женщин в развитии подсознательного интуитивного мышления от ощутимо-полезного сенсорного практицизма к интуитивным предвидениям, а также в развитии сознательного речевого мышления от простой этики в общении до строгой формальной логики, используемой для анализа и обоснования решений. Бессознательное, а точнее зрительное надсознательное мышление присуще больше мужчинам, а разговорное сознательное и чувственное подсознательное мышление больше свойственно женщинам.
Среднестатистическая женщина это разговорчивая чувственно-этическая овца с вер-бально зависимым мышлением {12-15% женщин), которой бывает очень трудно установить гармонизированные отношения со среднестатистическим мужчиной молчаливым сенсорно-практическим волом (8-10% мужчин).
Выживание человечества и эволюция всех биологических систем обеспечивается совершенно уникальной реликтовой генетической информационной технологией передачи признаков и свойств нейросетевого программного обеспечения центральной и периферической нервной системы от одного поколения конкретных экземпляров вида к другому на основе глубокого архивирования и сохранения признаков в соответствующем коде ДНК-РНК, который, кроме того, может сохраняться независимо от его родителей.
Мужчина и женщина представляют собой биологические "половинки", т.е. открытые информационные системы, каждая из которых только в процессе реализации определенным образом согласованных "протоколов общения" и гармонизированных взаимодействий может записать информацию на генетический программоноситель РНК-ДНК для того, чтобы не просто породить себе подобного, а надеяться на передачу в генетическом коде лучших наследуемых свойств, как отца, так и матери!
Именно эта надежда, которая реализуется только в счастливых гармонизированных отношениях мужчины и женщины, обуславливает эволюционное развитие интеллекта человека и социально-интеллектуальный прогресс соответствующей цивилизации.
Прежде чем рассматривать различные ступени восприятия счастья в настройках системно-психологического программного обеспечения головного мозга мужчины и женщины, выполнен метапсихоанализ и четко разграничены восприятия удовольствия и счастья. Удовольствие мимолетно и связано с бытовыми или игровыми ситуациями, среди которых выделяются: секс (любовь) и любознательность (творчество). Счастье же всегда связано с заботами и отражает высокую степень удовлетворения некоторых духовных или физических потребностей человека, вследствие реализации определенных долго ожидаемых надежд в любви или созидательной (творческой) деятельности.
Счастье — это бессознательное, или реже сознательное обобщение — регистрация (ощущение) на определенный период времени полного гармоничного удовлетворения потребностей при реализации определенных стратегических или глобальных целей и связанных с ними надежд. Чувственное подтверждение состояния счастья необходимо для самоутверждения личности: не напрасными были надежды и соответствующий эмоциональный подъем резервных сил.
Счастье в отличие от простого чувственного удовольствия носит виртуальный характер и фиксируется в первую очередь надсознанием, затем подтверждается подсознанием и лишь после определенной речевой формализации становится доступным сознанию. Именно надсознание фиксирует полноту и гармоничность уже свершившегося или совершающегося (см. кольцо счастья в кн. 1, гл. 3).
Во второй главе особое внимание уделено аналогиям в генетическом биологическом и компьютерном программировании. Отмечено, что кроме наследования в генетическом кодировании новой жизни проявляются и другие признаки объектно-ориентированного проектирования и программирования, например, инкапсуляция, как исходная полнота. защищенность и самодостаточность генетического кода плода для возможного самостоятельного развития, в том числе вне тела матери, и полиморфизм, как многообразие возможных комбинаций генетических кодов и свойств, порождаемых одними и теми же родителями, дети которых могут быть различными.
Рассмотрены более подробно процессы разархивации и инсталляции генетического кода и становление-развитие адаптивного и самообучающегося системно — психологического программного обеспечения (СППО) в разных фазах развития интеллекта мужчины и женщины. Показаны последствия разархивации новых фрагментов нейросетевого СППО сознания, подсознания и надсознания мужчины и женщины, формируя новый виток трансферта бессознательного и сознательного в нейросетях их головного мозга на различных этапах жизни в процессе общения, воспитания, обучения и самообучения.
Сформулирован периодический закон трансформации целей и мотивов поведения мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин в процессе познания, который обуславливает становление различных фаз развития интеллекта, которые гармонизированы в отношениях мужчины и женщины и достаточно строго предопределены.
Основные положения предлагаемой психокодо-динамической (психопрограммно-динамической) теории личности отражают полную и безусловную поддержку основных взглядов на природу человека великого Зигмунда Фрейда. Выделены 20 возрастных психосексуальных и психосоциальных фаз развития интеллекта мужчины и женщины в течение их жизни. Более подробно рассмотрены структура и первые 7 витков системно-психологического трансферта, обуславливающих становление соответствующих фаз интеллекта мальчиков и девочек, юношей и девушек, молодых мужчин и женщин в возрасте до 33 лет. Именно в этот период закладываются стратегические целевые функции их дальнейшего существования, среди которых особое место занимают: различные грани личного восприятия счастья.
Отмечаемые в данной работе возрастные стадии в развитии интеллекта ребенка ориентированны на среднюю интеллигентную семью, всемерно содействующую воспитанию послушного и инициативного (культурного) ребенка. Системный метапсихоанализ основных целей и мотивов поведения любознательных детей, серьезных отроков и девочек. а также юношей и девушек, подающих надежды в динамике развития их чувственной сферы и интеллекта позволил обосновать потребность специальной организации средней и высшей школы, в том числе когда подающие надежды дети сами выберут себе учебный план подготовки и направление дальнейшего обучения, в котором они надеются добиться наибольших успехов.
Предложена многоэтапная организация системы образования с учетом трансферта системно-психологических функций и соответствующих фаз интеллекта молодых людей, которая включает 11 различных этапов и соответствующих школ воспитания и обучения, в том числе начиная с пятого этапа специальной средней школы — училища для овладения основами будущей профессии, выбираемой самими учащимися.
Кратко освещены основные проблемы и кризисы, которые имеют место в системной психологии детей и взрослых мужчин и женщин на грани перехода от одного витка трансферта сознательного и бессознательного к другому витку, а значит и новым целям и мотивам поведения. Случайные и неслучайные кризисы и страдания накладывают свой особый отпечаток на восприятие счастья, инициируя мысленный поиск и анализ: где и когда же моя жизнь была счастливой и почему я такой (такая) несчастный, контрастно проявляя те или иные грани счастливой жизни и те потери, которые привели к страданиям и кризисам. Такой сознательный или надсознательный анализ совершенно необходим для системно-психологического равновесия и психического здоровья как мужчин, так и женщин [кн. 1, гл. 3, разд. 3.4].
В третьей главе показаны большие возможности, заложенные генетическим программированием мотивов трастового поведения, для организации здоровой и эволюционно прогрессирующей счастливой (цивилизованной) жизни мужчин и женщин. В процессе эволюции нейросетей человека и других млекопитающихся, воспитанных матерью, сформировались генетические программы с базовыми элементами трастовых отношений. В таких программах заложены надсознательные установки доверия, которые разархивируются в первую очередь при рождении ребенка, котенка, щенка. Без таких программ доверия к своей матери, как к Богу, эти очень слабые существа просто не смогло бы выжить. И только несправедливость, насилие и жестокость, но не суровая природа, стирают установки доверия, превращая их в диких зверей. Доверие укрепляется и в более взрослых фазах развития нейросетей, если в окружающей их суровой реальности нет доминанты насилия, т.е. царствует свобода выбора милого друга, сострадание и любовь.
В системно-психологическом программном обеспечении эмос-компьютеров необходимо заложить механизмы независимого эволюционного развития искусственного интеллекта, которые на основе страданий и прозрений путем самонастройки, самозащиты, самоинсталляции, самокодирования, самоуправления ключами шифрования и самореконфигурации программных и технических средств искусственного интеллекта обеспечат достижение им неожиданных, в том числе, чудесных превращений в высокоразвитый интеллект счастливого Творца и Вероучителя, способного созидать новое и неизведанное, развивать и защищать положения истинной веры в добро и справедливость.
Показано, что долголетие является не только результатом активного размеренного образа жизни, но и признаком цивилизации. Культура и цивилизованность общества определяется генетически передаваемыми способностями к восприятию гармонии и порядка во всей окружающей людей действительности. Невидимое психогенетическое наследие даже в самых трудных условиях реакций или поражений не раз обеспечило восстановление, и даже движение вперед того или иного народа, нации или государства, как в области культуры и науки, так и в области экономического и технологического прогресса.
Здоровье и активное, творческое долголетие человека определяется тремя основными предпосылками или потенциальными возможностями: морально-волевым; динамико-энергетическим и генетико-биологическим потенциалами. Воля и душа человека — вот первый важнейший фактор его здоровья и творческого долголетия. Именно поэтому, особым долголетием отличаются люди, проживающие в суровых условиях: на севере или в степях, например, на пастбищах, в горах или в лесах, например, на пасеках, где нет насущной необходимости врать, прелюбодействовать или воровать, все размерено и справедливо.
С позиций аналогии проблем в охране здоровья от случайных угроз и пороков поведения человека, которые во многом совпадают с проблемами в защите компьютерных систем от отказов и ошибок программирования, предложена эффективная организация охраны генетико-биологического потенциала здоровья и долголетия. Пришло время, когда врачи на основе научных знаний о единстве психических и физиологических процессов должны взять на себя миссию пропаганды и примера здорового образа жизни, доказательно демонстрируя большие возможности человеческого организма в предотвращении угроз здоровью и профилактике заболеваний.
Исследованы проблемы стратифицированного общества, разделенные на неформальные психогенетические сословия и касты. Наследственные признаки и врожденные поведенческие характеристики записываются при рождении в нейростеках подсознания ребенка и разархивируются в течение всей последующей жизни на разных витках системно-психологического трансферта.
Выделены 17 неформальных психогенетических сословий и 5 каст, отличающихся общими наследуемыми чертами характера в отношениях друг с другом. Особое внимание негативным психо-социальным характеристикам поведения людей в обществе, вызвано необходимостью выяснения основных причин конфликтов и недоразумений, которые возникают между мужчинами и женщинами, а также в семьях и других коллективах, и делают их несчастными и ожесточенными. Показаны возможности преодоления наследуемых негативных черт прародителей. Определены необходимые и достаточные условия для улучшения психогенетического наследия в здоровом и преимущественно счастливом обществе.


В.П.Широчин