2.6. Сознание человека. Процессоры сознания для вязания мыслей (внутренней и внешней речи) и обоснования решений
  Книга 1. "Архитектоника мышления и нейроинтеллект"
Книга 1. “Архитектоника мышления и нейроинтеллект”
Приложение 1.
Книга 2. “Программирование доверия в эволюции интеллекта”
Приложение 2.
2.6. Сознание человека. Процессоры сознания для вязания мыслей (внутренней и внешней речи) и обоснования решений

2.6.1. Отображение навыков артикуляции в буфере "бегущей строки мыслей"
2.6.2. Знания (методы) как навыки направленной (сознательной) обработки образов (мышления)
2.6.3. Архитектура процессора семантического анализа и формального (речевого) обоснования решений
2.6.4. Роль нечетких интуитивных оценок в мышлении и принятии решений
2.6.5. Практицизм и знаковый анализ в направленной обработке образов (мышлении)
2.6.6. Вербально-этическая инициализация коллективной обработки образов
2.6.7. Архитектура артикуляционного процессора направленного "вязания" собственной речи

2.6.1. Отображение навыков артикуляции в буфере "бегущей строки мыслей"

    Естественно, что центральной связующей подсистемой эмоционально-ориентированного обеспечения интеллекта человека является сознание, способное обратить-ся по ОШСО к нейро-стекам любого окна нейро-экрана. Основные функции сознания реали-зуются процессором СЕМАФОР, представляющим собой экспертную систему для семанти-ческого анализа ситуации и формального обоснования решений, использующую свои личные тематические нейро-стеки как Сборники-пособия (банки знаний) прежде всего в форме сле-дов образов способов «убедительной» артикуляции (тематические Сборники фраз, фрагмен-тов высказываний, заученных положений и определений – нейро-стек двигательного окна управления речью), а также в форме следов зрительных знаковых образов (справочники по символике естесственных и формальных языков, математике и профессиональной символике – нейро-стек видео-окна) и следов речевых звуковых образов (тематические Словари слов и устойчивых словосочетаний – нейро-стек аудио-окна).
    Особое место в сознании человека занимает специальный Буфер нейро-экрана для оперативной обработки быстро всплывающих мысленных речевых образов, воспринимае-мых человеком как «быстро бегущие мысли».
    Размер Буфера «бегущей строки мыслей» (БСМ) зависит от опыта интеллектуальной деятельности, но всегда остается небольшим. В основном, всплывающие по ОШСО из ней-ро-стека окна артикуляции под управлением процессора СЕМАФОР мысли как синтактико-логические связки речевых образов отрывисты, т.е. являются лишь фрагментами некоторых высказываний, объединенных устойчивыми эмоциональными, бытовыми или профессио-нальными ассоциациями.
    Важным вопросом для метапсихоанализа является вопрос о физической основе «бе-гущей строки мыслей». По умолчанию мысленные речевые образы (МрО) воспринимаются как звуковые речевые образы (РчО), якобы слышимые человеком. Но каждый может спро-сить себя: «Каким голосом произносятся мои мысли? Мужским, женским или детским? Ка-кие обертоны или эмоции преобладают в моих мыслях? И с удивлением можно убедится, что никаких оценок качества звучания музыкальных или речевых звуковых образов нельзя полу-чить при анализе своей собственной «бегущей строки мыслей». Вывод один: мысли или МрО – это блокированные следы образов СдО убедительной артикуляции, которые «крутятся на языке», а иногда и прорываются в мало слышном бормотании. Мысли озвучиваются и пре-образуются в РчО лишь с помощью процессора ВЯЗАРЕЧ сознания и управляемого им рече-вого механизма, который и определяет качество звучания речи.
    Особое место в сознании занимают процедуры синтаксического и семантического анализа фрагментов звуковых образов высказываний, воспринимаемых с помощью органов слуха в форме внешней (устной) речи, и фрагментов зрительных знаковых образов естест-венных и формальных языков и условных обозначений, воспринимаемых с помощью орга-нов зрения в форме письменной речи, карт и схем, а также процедуры их тематической клас-сификации, накопления, быстрого направленного поиска и «связывания». Как мы уже отме-чали (Раздел 2.5), основой всякого сознательного анализа ситуации является мысленная об-работка структур речевых образов в форме внутренней речи (мыслей) и следов зрительных рисованных или знаковых образов собственной письменной речи, итерационно собирающая в формальных словесных или знаковых обоснованиях отличительные признаки штатных и нештатных ситуаций. Каким образом принимаются быстрые «бессознательные» решения в общей схеме умозаключений (См. ранее Рис.2-13) и какие функции при этом выполняют над-сознание и подсознание человека мы исследуем в последующих разделах данной работы бо-лее подробно.
    Формальное обоснование вывода (решения) выполняется сознанием на основе «пра-вильного» синтактико-логического увязывания (синтеза) речевых структур из тематических Сборников в форме следов образов СдО «убедительной» артикуляции, порождающих внеш-нюю речь и/или ассоциативно связанную с ней «подавленную» внутреннюю речь в привыч-ной для человека мысленной речевой форме МрО-СдО.

2.6.2. Знания (методы) как навыки направленной (сознательной) обработки образов (мышления)

    Математические, физические, технические и др. «точные» знания накапливаются и выбираются преимущественно в знаковой зрительной форме как некоторые фрагменты сле-дов образов наборов условных знаков и формул, символов естественных и формальных язы-ков, а также образов схем-рисунков из нейро-стека зрительного окна нейро-экрана, часто сопровождаемых соответствующими фрагментами следов образов их прочтения и заучива-ния, т.е. все теми же образами убедительной артикуляции (СдО) и порождаемых ими мыс-ленными речевыми образами (МрО).
    Музыкальные способности, а также другие гуманитарные способности в поэтическом или литературном творчестве, определяются интонационным логико-гармоническим ( мело-дическим ) «связыванием» мысленных речевых образов, в том числе интерпретаций музы-кальных звуковых образов, путем сопоставления фрагментов МрО-СдО с выводами прису-щей человеку версии интуитивной ритмической логики, а иногда и сознательного интонаци-онно-гармонического анализа. Музыкальные знания в форме следов мелодически связанных МрО звуковых образов, а также следов СдО исполнения фрагментов музыкальных фраз и целых произведений на соответствующих инструментах, а также их голосовая интерпрета-ция в форме тех же самых следов МрО интонационно-мелодической (песенной или поэтиче-ской) артикуляции, хранятся в отдельных разделах тематических Словарей подсознания (ЗвО, РчО и СдО) и тематических Сборников сознания (МрО-СдО).
    Сознание различных людей имеет существенно различные возможности накопления знаний в тех или иных формах, что зависит от профессиональной ориентации человека, ге-нетических природных способностей к самообучению, а также от коллективного интеллекта ближайшего окружения человека, т.е. переданных ему структурированных знаний в процессе общения, воспитания, обучения и самообучения, трудовой и общественной деятельности.
    Артист и лектор имеют значительные профессиональные знания и умения в области анализа-синтеза структур образов МрО-СдО убедительной артикуляции и порождаемых ими звуковых образов внешней речи (увеличенные объемы тематических Сборников фраз-штампов, высказываний, определений, известных положений и т.п.).
    Математик и программист имеют развитые нейро-стеки зрительного знакового окна нейро-экрана и двигательного окна управления символической письменной речью, накапли-вающие преимущественно знаковые зрительные образы и соответствующие образы способов действия: записи и строгого логического связывания формальных алгоритмических и мате-матических структур.
    Инженер и художник имеют развитые нейро-стеки пространственного видения в об-ласти анализа-синтеза пространственных зрительных образов схем, чертежей, этюдов и кар-тин, а также развитые нейро-стеки способов действий для начертания и неформального про-странственного «гармонического» связывания фрагментов художественных или схемотехни-ческих изображений.
    Музыкант имеет значительные профессиональные знания и умения в области анализа-синтеза мысленных музыкальных образов и связывания структур образов способов действий управления музыкальными инструментами в нейро-стеках звукового и двигательного окон нейро-экрана.
    Танцоры и гимнасты обладают особо развитыми нейро-стеками окна способов дейст-вий и координации движений как для точного подсознательного, так и сознательного связы-вания (анализа-синтеза) эстетически гармоничных (пластичных) образов способов действий управления своим телом: комбинаций движений, фиксации поз и выражений лица.
    В каждом конкретном случае профессионально-научные знания человека хранятся в нейро-стеках в форме следов зрительных знаковых образов и обязательно в форме следов образов МрО-СдО формально убедительной артикуляции (внутренней и внешней речи), а общие знания об окружающем Мире накапливаются в форме личных впечатлений и, в пер-вую очередь, следов зрительных пространственных и других форм следов образов, воспри-нимаемых всеми органами чувств конкретного человека.
    Сразу отметим, что-то или иное развитие сознания человека не означает отсутствия или наличия у него каких-либо специфических биологических средств поддержки механиз-мов мышления. Размеры головного мозга или черепа человека также не имеют существенно-го значения.
    Феноменальные знания и способности в той или иной области поддерживаются хо-рошо организованными тематическими Сборниками – личными пособиями в форме следов образов способов действий по убедительной артикуляции и соответствующими развитыми процессорными средствами классификатора СдО фрагментов высказываний и их быстрого ассоциативного поиска в нейро-стеках тематических Сборников по темам, проблемам и си-туациям, а также процессорными средствами синтактико-логического анализатора и синтеза-тора для связывания оптимизированных, т.е. наиболее актуальных, информативных и/или адекватных (соответствующих ситуации) бытовых или профессионально-научных высказы-ваний и обоснований решений.
    Такие «высоко аргументированные» мысли гибко и «логически правдиво» связывают-ся из отдельных фрагментов высказываний, которые в течение жизни человека классифици-руются и накапливаются в нейро-стеках окна способов убедительной артикуляции для управления речевым механизмом при формировании мыслей в форме МрО-СдО внутренней или внешней речи, а также в структурированной, ясной (точно восстановимой) и упакован-ной форме следов РчО звуковых образов слов и словосочетаний.

2.6.3. Архитектура процессора семантического анализа и формального (речевого) обоснования решений

    Возможности использования знаний как следов МрО-СдО убедительной артикуляции возрастают в процессе жизни человека в связи с многократным повторением ( наговаривани-ем) фраз, увеличением объемов тематических Сборников-пособий и погружением во все бо-лее глубокие слои нейро-стека мало употребительных, например, не требуемых по роду ра-боты естественно-научных, литературно-художественных или общественно-политических знаний, а также с развитием процессорных средств синтактико-логического и семантическо-го анализаторов и особенно синтезаторов процессора СЕМАФОР, а также процессора «вяза-ния» речи.
    С возрастом высказывания человека признаются все более содержательными и значи-мыми по разным причинам, которые мы исследуем отдельно, но не в последнюю очередь, в связи с умением быстро выбрать и связать заранее подготовленные в Сборниках-пособиях фрагменты – МрО артикуляции «глубоких мыслей» и подать их соответствующим образом с паузами для внимающей аудитории.
    Формы представления и объемы сохраняемых в нейро-стеках знаний, а также способы их накопления, анализа ситуаций и принятия решений, определяются индивидуально при-сущими человеку подсистемами обработки знаний, а следовательно и развитием функцио-нально-логической организации (архитектуры) сознания, а точнее его базового процессора СЕМАФОР для семантического анализа ситуации и формального обоснования решений, ос-новные функциональные подсистемы которого представлены на Рис.2-17.
    Процессор СЕМАФОР сознания человека обязательно включает в себя:
  • базовую подсистему синтактико-логического анализа-синтеза (Интерпретатор-монитор сознания) для восприятия с участием процессора БАРДЗО внешней речи в форме РчО, а также внутренней или письменной речи, всегда преобразуемой в МрО-СдО мыслей, которые в свою очередь с помощью процессора ВЯЗАРЕЧ озвучиваются в собственной речи человека. Интерпретатор-монитор сознания, постоянно инициализирующий фрагментарный синтактико-логический анализ-синтез ЗвО-РчО внешней речи и МрО-СдО внутренней речи (мыслей), практически непосредственно связан с тематическими Сборниками – личными пособиями «заученных» положений и определений (высказываний) по темам, проблемам и ситуациям, что и обеспечивает возможность «логической» сверки и некоторой «личной» ин-терпретации воспринимаемой Речи.

Рис.2-21.

    Кроме того, процессор СЕМАФОР развитого сознания включает также вспомогатель-ные подсистемы и сопроцессоры, существенно расширяющие и ускоряющие «мыслитель-ные» возможности человека и способности принятия адекватных ситуации решений, к кото-рым относятся:
  • семантический анализатор-синтезатор глубинного смысла речи (подсистема Окно –предвидения надсознания) как интерфейс для быстрого обмена мыслями МрО-СдО с процессором БАРИЧО надсознания, который формирует интуитивные оценки си-туации или гипотезы в процессе совместного неформального (интуитивно-ситуационного) анализа и интерпретации мотивов и целей высказываний, воспринимае-мых в форме внешней или письменной (внутренней) речи;
  • абстрактно-символический знаковый анализатор-систематизатор (знаковый со-процессор-систематизатор АЗАС) для формального абстрактно-символического (логиче-ского) анализа и формального синтеза структур знаков в освоенной человеком знаковой (логической) системе, например, языков программирования, математического и функ-ционального анализа, биологических и антропологических следов-знаков и структур, технических функциональных, принципиальных и других изображений-знаков и схем;
  • интонационно-гармонический (мелодический) вариатор-анализатор (сопроцес-сор ИГВА) для неформального логико-гармонического анализа повторяемых чужих или подбираемых собственных мысленных речевых и звуковых образов на «правдивость» или «фальшь» и вариации (композиции) структур МрО и соответствующих звуков в освоен-ной человеком системе речевого или музыкального (литературного, композиторского, поэтического или др.) творчества и исполнительского искусства, тесно связанный с со-процессором ИГАС-ОРФЕЙ подсознания и гармонизатором обстановки надсознания (См. раздел 3.2).
    Интерпретатор-монитор процессора СЕМАФОР сознания человека выполняет син-тактико-логический анализ всплывающих в Буфере БСМ мыслей, инициирует быстрый ассо-циативный поиск продолжения (синтеза) мысли, в первую очередь, в нейро-стеках тематиче-ских Словарей слов и словосочетаний процессора БАРДЗО подсознания, а во-вторую оче-редь, в нейро-стеках тематических Сборников – личных пособий фрагментов высказываний или фраз-штампов процессора СЕМАФОР сознания.
    Проскакивающие в Буфере БСМ устойчивые словосочетания или фрагменты выска-зываний сопоставляются с началом мысли и принимаются за продолжение мысли, если они синтаксически правильны и «логически правдоподобны» по некоторым критериям конкрет-ного человека (иногда только по часто употребительным или интонационным критериям). Интерпретатор-монитор сознания определяет особые логико-лингвистические и скоростные возможности человека при формальном обосновании решений.
    Фрагменты высказываний-мыслей, накапливаемые в тематических Сборниках нейро-стека окна артикуляции сознания, представляют собой лишь части фраз как некоторые ус-тойчивые часто употребительные словосочетания, например на английском языке в дослов-ном переводе последовательностями типа: «...интеллектуальная многопараметрическая кон-троля и диагностики состояний система...». Характерно, что на немецком языке такие слово-сочетания определяются наиболее естественно, т.е. как одно сложное многокорневое слово. На русском языке такими фрагментами мыслей являются отдельные части сложноподчинен-ных предложений, несущие определенную самостоятельную смысловую нагрузку.
    Воспринимаемые извне или подбираемые мысленно фрагменты речи проверяются ин-терпретатором-монитором сознания на их правдоподобность при условии, что все слова по-няты процессором БАРДЗО подсознания, а их последовательность синтаксически правильно связана, причем некоторые продукции типа Если -То имеют заданные условия и варианты исходов. В сознании многих людей такой синтактико-логический анализ выполняется про-цессором СЕМАФОР либо очень примитивно, либо логически абсолютно формально или буквально, что воспринимается окружающими как «буквоедство» или бюрократизм.

2.6.4. Роль нечетких интуитивных оценок в мышлении и принятии решений

    Анализ же того действительно ли в высказываниях отражена логика происходящих событий или условий, влияющих на ситуацию, выполняется далеко не всеми и не всегда. Та-кой семантический анализ-синтез отдельных фрагментов и больших разделов речи или соб-ственных мыслей выполняется лишь людьми, так называемыми интуитами, с развитой под-системой анализа-синтеза глубинного смысла речи (подсистемой Окна-предвидения надсоз-нания), которая формируется с возрастом в составе эффекторных слоев процессора СЕМАФОР. Эта подсистема пытается ответить на поставленные вопросы, например: «Кому это выгодно?», «Что они хотят?», «Что будет завтра?». Подсистема выдвигает гипотезы и предвидения и проверяет их на истинность или ложность путем обращения к тематическим Сборникам сознания и выборки следов описаний всех подобных или близких ситуаций, при-нятых решений и последствий этих решений, для последующей их интуитивной обработки надсознанием.
    Семантический анализ-синтез выполняется процессором СЕМАФОР итерационно в тесном взаимодействии с процессором БАРИЧО надсознания, который на основе использо-вания той или иной версии интуитивной логики быстро перебирает сценарии решений и их последствий без мысленного сопровождения процессором СЕМАФОР и дает обычную над-сознательную интегральную оценку (раздел 1.4) предвидению или гипотезе в форме: «что-то не так», «плохо», «может быть», «хорошо» и другие, в том числе «чудо» при полном совпаде-нии всех предсказанных сценариев и «вычисленных» в результате последующего формаль-ного (словесного) мысленного анализа, что дало возможность предопределить будущую си-туацию. Если оценки в нескольких сценариях-приближениях к решению остаются отрица-тельными, то сознание человека-интуита периодически или непрерывно продолжает активи-зировать надсознание известными вопросами типа: «Что делать?» и «Кто виноват?», а над-сознание выдвигает уточняющие вопросы в Окно предвидения сознания типа: «Зачем?» и «Почему?».
    Подсистема Окна-предвидения надсознания человека-интуита позволяет в условиях многих неопределенностей по множеству косвенных или малозначимых на первый взгляд фактов и отношений, используя развитые тематические Сборники-пособия нейро-стека соз-нания, предвидеть и открыть неожиданные, и возможно новые, взаимоотношения и связи как в общественно-социальных, так и в естественно-физических процессах и явлениях реального Мира.
    Люди, обладающие способностями интуитов в свою очередь разделяются на интуи-тов-сценаристов, мысленно «видящих» внешние тонкости поведения людей в той или иной ситуации, и интуитов-конструкторов, столь же подробно мысленно видящих внутренние взаимоотношения и взаимодействия отдельных узлов, механизмов и машин, а также воз-можные новые решения их взаимодействий в той или иной ситуации.
    Для эффективного использования и быстрого поиска знаний в тематических Сборни-ках сознания накапливаемые фрагменты внутренней речи (знания) должны быть четко струк-турированными, т.е. при восприятии и размещении в нейро-стеке окна артикуляции новой информации необходимо методически формировать (проговаривать) личный классификатор тем, проблем и ситуаций, путем систематизации и четкого определения (проговаривания про себя) к какой теме, проблеме или ситуации относятся вновь осваиваемые фрагменты речи или целые разделы воспринимаемой зрением или на слух информации.
    Окно-предвидения надсознания в детском возрасте связывает сознание и надсознание ребенка как Окно-фантазий, которое определяет особые склонности ребенка к сказкам и фантазиям, что является отличительным признаком человека-интуита.
    Новое обычно открывается интуитами, но в связи с медлительностью и мечта-тельностью, открытия интуитов чаще регистрируются и формально обосновываются логиками, привычно использующими знаки-признаки реального Мира в формально-логических обоснованиях и структурах-моделях соответствующих теорий.

2.6.5. Практицизм и знаковый анализ в направленной обработке образов (мышлении)

    В отличие от человека-интуита, у так называемых сенсориков, надсознание почти сра-зу передает сложные вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?» в форме: «Зачем?» и «Поче-му?» для принятия решений подсознанию, а точнее процессорам БООВОТ и ЭМОНАС, ко-торые сразу же пытаются реализовать какое-либо действие и формируют соответствующие ощущения и эмоции как результат «анализа» ситуации: уверенности, если что-либо получа-ется при быстрой реализации действием, или неуверенности и даже страха при отрицатель-ных оценках ситуации и невозможности ее изменения простым действием.
    Иногда сенсориков охватывает особая радость и воодушевление в предчувствии по-ложительного исхода принятого, но еще не выполненного решения. Поскольку в сознании человека сенсорика подсистема Окна-предвидения глубинного смысла речи и выдвижения гипотез остается неразвитой, то сенсорик стремиться не предсказывать, а быстрее реализо-вать решение по принципу: «Зачем придумывать, сделаю и увижу что будет!» Это очень хороший и практичный принцип преодоления мечтательности и лени интуитов. Реализация этого принципа обеспечивает развитие навыков выполнения разнообразных, в том числе очень точных и сложных работ, навыков управления движениями и всем телом. Последнее обуславливает возможности достижения сенсориками достаточно высоких и даже очень вы-соких результатов в музыкальной исполнительской деятельности, в спорте, в непосредствен-ном управлении сложными подвижными комплексами.
    Сенсорики в свою очередь подразделяются на сенсориков-пилотов, способных удер-жать в своих руках «громаду самолета» или точно определить мельчайшие нюансы движе-ний в боевом порядке или спорте, и на сенсориков-ювелиров, способных выполнить своими руками любую работу, которую всегда можно отнести к «ювелирной», будь-то бухгалтерский отчет или ремонтные работы, скульптура или гравюра, исполнение музыкальных произведе-ний или резьба по дереву.
    Особой подсистемой сознания человека-логика является знаковый абстрактно-символический анализатор-систематизатор (знаковый сопроцессор АЗАС) для анализа, сис-тематизации и формализации отношений всех выделяемых зрением признаков (знаков-символов) наблюдаемого человеком внешнего Мира.
    Первоосновой развития этой подсистемы явилась необходимость реализации важ-нейшей функции механизма адаптации и эволюции всего живого Мира – функции «точного вычисления-предсказания» ситуации на основе сопоставления знаков следов пребывания и перемещения животных и человека на территории пребывания конкретного представителя живого Мира и его близких. Если для животных эту функцию удается реализовать в основ-ном за счет анализа знаков-запахов, то Человечество по мере того как оно становилось сы-тым и поэтому теряло остроту обоняния, вынужденно было все более полагаться на остроту зрения и способностей к анализу знаков-символов как следов образов действия животных или человека в окружающем Мире!
    Человек способный сопоставить соотношения следов-знаков и сделать правильный вывод в некоторой живой или формальной логике всегда ценился в обществе как следопыт или звездочет. Такой человек-логик обладает развитым сопроцессором для абстрактно-символического анализа и формального синтеза структур знаков (сопроцессором –систематизатором АЗАС) в освоенной им знаковой системе, например, языков программиро-вания, математического и функционального анализа, биологических и антропологических следов-знаков и структур, технических функциональных, принципиальных и других изобра-жений-знаков и схем. человеку, не знакомому с конкретной знаковой системой, попытки «точного» предсказания причинно-следственных связей событий и явлений окружающего Мира кажутся просто Чудом!
    Особое развитие знакового сопроцессора-систематизатора сознания необходимо для научного абстрагирования и «творческой» исследовательской работы со структурами-моделями математических и других профессиональных условных знаков и схем, с помощью которых представляются основные наиболее стабильные естественно – научные знания. Среди них выделяются своей строгостью и стабильностью фундаментальные и прикладные теории, которые включают в себя также правила и процедуры преобразования структур-моделей для получения (формального синтеза) моделей с заданными свойствами.
    Прикладные теории придают определенный физический смысл (семантику) абстракт-ной символике и соответствующим знакам, что позволяет с помощью исследований на при-кладных моделях оценить (точно предсказать) будущие свойства и отношения существую-щих или проектируемых объектов, экономических отношений, человеко-машинных систем, механизмов и приборов.
    Сопроцессор-систематизатор АЗАС использует знаковые зрительные образы и фор-мирует свою собственную базу знаний в нейро-стеках зрительного окна нейро-экрана, в ко-торой накапливаются следы ЗрО изображений символики и правил их преобразования, а также двигательного окна следов СдО начертания и формального преобразования (перепи-сывания) структур-моделей математических и других условных знаков и схем.
    Появление и развитие сопроцессора АЗАС в составе процессора СЕМАФОР связано со значительными затратами времени на обучение и освоение всех правил и процедур преоб-разования структур-моделей в конкретной профессиональной знаковой системе, причем прежде всего осваивается формальная логика преобразований, и лишь позже, исходная се-мантика отношений знаков-признаков реального Мира, что и составляет основу любой нау-коемкой профессии. Сопроцессор-систематизатор для абстрактно-символического анализа-синтеза знаков-признаков развивается в сознании только небольшого круга людей, так назы-ваемых логиков. К ним по профессиональной подготовке относятся математики, физики, программисты, инженеры и др. ученые и специалисты.
    Среди логиков не трудно выделить логиков-лингвистов, способных достаточно убе-дительно и красноречиво формулировать и «логически» обосновывать философско-риторические выводы в области юриспруденции, философии, лингвистики, истории, психо-логии и других «неточных» наук, и логики-математики, существенно отличающиеся стрем-лением к строгому математическому анализу и математико-логическому выводу. Логики-лингвисты пользуются высокоразвитым интерпретатором-монитором для синтактико-логического анализа и вывода, а логики-математики особо развитым сопроцессором АЗАС.
    Некоторой особенностью человека-логика является тяготение к строгой формализа-ции даже там, где эта формализация в принципе невозможна в связи со многими неучтенны-ми причинами или негласными пружинами развития естественно-физических или социаль-но-экономических процессов. человек-логик обычно осваивает известные или модифициро-ванные правила и процедуры преобразований структур-моделей существующих знаковых систем, которым придает все поясняющее или фатальное значение и которые пытается пере-нести на совершенно другие отношения знаков-признаков реального Мира.

2.6.6. Вербально-этическая инициализация коллективной обработки образов

    В противовес человеку-логику, так называемые этики, с детства терпеть не могут формул и в их сознании знаковый (функционально - математический) сопроцессор АЗАС отсутствует как таковой, а некоторые следы правил выполнения арифметических операций хранятся в тематических Сборниках-пособиях в форме речевых интерпретаций таблиц сло-жения и умножения. Рудиментарные основы знакового математического сопроцессора пре-образуются у этиков в анализатор-систематизатор знаков письменной речи с приданием сло-ву фатального или все поясняющего значения. За счет освобождения ресурсов нейро-стеков сознания этики достигают особого ораторского искусства и расширяют знания и тематиче-ские Сборники-пособия МрО-СдО артикуляции в области филологии, гуманитарных про-фессий и наук.
    Связующим звеном надсознания, сознания и подсознания человека-этика является очень важный, но мало заметный для многих исследователей интонационно-гармонический (мелодический) вариатор-анализатор (сопроцессор ИГВА) сознания для формирования ин-тонаций собственных мысленных речевых или музыкальных (песенных) образов, внешний контроль интонаций (вариаций или композиций) которых выполняется сопроцессором ИГАС-ОРФЕЙ подсознания. Сопроцессор ИГВА используется для гармонического (мелоди-ческого) варьирования интонационным наполнением мысленных речевых и других звуковых образов с целью обеспечения их интуитивно-логического ритмического или эмоционально-мелодического соответствия наблюдаемым событиям или настроению. Сопроцессор ИГВА сопоставляет выводы надсознательной интуитивной ритмической логики, в частности по оценке ситуации, с формируемыми речевыми или музыкальными звуковыми образами, что позволяет сформировать личную оценку гармонии звуков и речи типа: «плохо» – «не так ска-зал», «очень слабо» – «не поверят», «красиво» или «искренне звучит», «хорошо (убедительно – правдиво) говорю» (говорят) или написал (написано). При соответствующей систематиза-ции и гармонизации интонационной окраски звуковых образов и необходимых действий для удовлетворения потребностей или получения удовольствий появляются и закрепляются ус-ловные рефлексы, умения и навыки человека.
    Не искренность, не корректность речи или музыки отмечается сопроцессором ИГВА человека как «фальшь» или «не верю», причем в сознании отдельных людей, особенно ин-туитов или логиков, средства и функции сопроцессора ИГВА практически «вытеснены» дру-гими подсистемами, например развитым Окном предвидения или сопроцессором АЗАС, что иногда предопределяет недоразвитие или даже отсутствие музыкального слуха. Однако от-кровенную «фальшь» человек-интуит или логик все же слышит, поскольку рудиментарные остатки сопроцессоров ИГАС-ОРФЕЙ и ИГВА в виде единого упрощенного модуля нахо-дятся в подсознании (в составе процессора БАРДЗО) и непосредственно связаны с процессо-ром БАРИЧО надсознания, являясь основой личного (надсознательно-подсознательного) восприятия гармонии звуков, например музыкальных произведений, поэзии, выступлений ораторов и рекламы.
    Среди людей-этиков не трудно выделить этиков-речистых, нуждающихся в обяза-тельном многословном речевом самовыражении и словесно-поведенческой этике – организа-торов взаимоотношений в личной и общественной жизни, и этиков-музыкальных, способных к музыкальному самовыражению и словесно-певчей гармонизации (этике) взаимоотношений – певцов и музыкантов, отражающих в гармонии звуков личные и общественные стремления, радости и печали, и призывающих к объединению и моральной (гармоничной по мнению этика) организации личной, семейной и/или общественной жизни.
    По мере творческого роста интеллекта в гуманитарной сфере: в актерской или поли-тической деятельности, в поэтическом или литературном творчестве, в песенном или теат-ральном исполнительском искусстве, интонационный сопроцессор ИГВА все активнее ис-пользуется сознанием (в составе процессора СЕМАФОР), определяя особые ораторские спо-собности человека-этика.
    Сопроцессор ИГВА, объединенный со звуковым сопроцессором ИГАС-ОРФЕЙ, яв-ляются той первичной природной базой человека, с помощью которой в детском возрасте осваивается речь и развивается сознание. Однако в последующем вместе со Словарями у большинства людей функции сопроцессоров по интонационно-гармоническим вариациям и анализу упрощаются и переходят в ведение подсознания.
    У особо одаренных музыкальными или поэтическими способностями детей связанные функции этих двух сопроцессоров активно используются сознанием в процессе звукотворче-ства, причем даже речь они воспринимают как некоторый интонационный вариант музы-кальных или поэтических произведений. Возможное раннее творчество оказывается искро-метным, отвечающим всем законам логико-гармонической организации. Содержательное же наполнение в творчестве, адекватно отражающее личное или общественное видение «исти-ны» в конкретном микро-мире человека, проявляется уже существенно позже по мере разви-тия личной интуитивной логики, накопления опыта оценок Добра и Зла, пополнения личных тематических Сборников сознания и тематических Словарей подсознания.
    Музыкальный слух, образование и творчество порождают в личных тематических Сборниках и Словарях специальные музыкальные разделы для хранения голосовой интер-претации (артикуляции), двигательного исполнения (СдО) и соответствующего звучания (ЗвО в Словарях) отдельных фрагментов и даже целых музыкальных произведений. Созна-ние человека, способного к литературному или другому творчеству, обязательно включает в себя сопроцессор для интонационно-гармонического «мелодического» выражения мыслей, их «правильных» композиций и вариаций. Сопроцессор ИГВА является важной и даже узло-вой составляющей сознания, определяющей искренние, т.е. этически корректно обоснован-ные, мысли и высказывания человека.
    Отнесение типа интеллекта человека к категории не интуитов и не логиков не означа-ет, что у человека вообще отсутствует природная интуиция или логика. Развитое или менее развитое надсознание и использование простейших или взвешенных правил вывода интуи-тивной логики присуще каждому человеку, ибо надсознание, как и подсознание, являются первичными системами интеллекта.

2.6.7. Архитектура артикуляционного процессора направленного "вязания" собственной речи

    Развитие сознания человека связано с приобщением его к коллективному сознанию и накопленным обществом «книжным» знаниям. Индивидуальное сознание связывается с кол-лективным сознанием за счет использования специального интерфейса вывода речи при формальном обосновании принятых решений. Функции такого интерфейса выполняет про-цессор ВЯЗАРЕЧ, увязывающий отдельные смысловые и фонетические особенности произ-носимых слов из фрагментов мыслей-высказываний в стройное и слитное звучание « вяза-ние» речи. Процессор ВЯЗАРЕЧ представляет в среде общения отличительные индивидуаль-ные возможности сознания и интеллекта человека, поскольку он непосредственно связан с Буфером «бегущей строки мысли» и интерпретатором-монитором для синтактико-логического анализа-синтеза речи базового процессора СЕМАФОР сознания, как это показа-но на Рис 2-18.
    Высокая связность процессора ВЯЗАРЕЧ с подсистемами сознания и подсознания оп-ределяется тем, что собственно смысл и логика речи формируются процессором СЕМАФОР, а контроль правильности произношения выполняется процессором БАРДЗО подсознания путем прослушивания себя и при необходимости коррекции слов, ударений и произношений. Несомненно, что фрагменты произносимой внешней речи представляют собой не что иное как реализацию следов СдО артикуляции пробегающих строк мыслей в Буфере БСМ. Но ос-новное умение говорить относится к функциям интерпретатора-монитора процессора СЕМАФОР, который должен грамотно и логически «правильно» согласовывать и связывать всплывающие по ОШСО из нейро-стека тематических Сборников-пособий фрагменты вы-сказываний и устойчивых словосочетаний – мыслей, относящихся к выбранной теме разго-вора.

Рис.2-22.

    Необходимо еще раз отметить великую интегрирующую роль ОШСО, передающей следы всех возможных типов образов единообразно, позволяющей поддерживать процедуры сравнения и распознавания любых образов, управлять и корректировать действия различных исполнительных подсистем, и в частности механизма речевого вывода, т.е. голосовых свя-зок, мышц гортани, рта, губ и языка. Процессор ВЯЗАРЕЧ координирует работу механизма речевого вывода по озвучиванию и эмоциональному наполнению устной (внешней) речи. Логопедические несоответствия произношения, обуславливающие плохую узнаваемость слов, побуждают человека в устной речи часто повторять фрагменты мыслей, находящихся в Буфере БСМ. Если эти повторения выполняются с многозначительными паузами, то такая речь даже производит впечатление, а говорящему дает возможность подыскать в тематиче-ском Сборнике-пособии подходящее продолжение речи или отдельного высказывания.
    Опытный оратор как бы создает второй Буфер вывода «фиксированной строки мысли» (ФСМ) в подсистеме интерпретатора-корректора формального вывода процессора ВЯЗАРЕЧ, который оперативно подыскивает более подходящие слова и заменяет те, которые подсисте-мой синтактико-логического анализа-синтеза (интерпретатором-монитором) процессора СЕМАФОР отмечены сознательной оценкой «не удачно» или «что-то не то». Быстрый про-цессор БАРДЗО подсознания подает сигнал «узнаю новое слово» и по ОШСО всплывает об-раз нового слова, фиксируемого уже в Буфере ФСМ интерпретатора-корректора процессора ВЯЗАРЕЧ для немедленного вывода. Работа с двумя Буферами БСМ и ФСМ позволяет опыт-ному лектору и оратору в процессе размеренного «чтения» фрагментов высказываний из Бу-фера ФСМ процессора ВЯЗАРЕЧ производить сознательный перебор мыслей в Буфере БСМ процессора СЕМАФОР, подбирая очередные фрагменты заготовок лекций или очередные заголовки тем лекций из тематического Сборника-пособия в нейро-стеке сознания. Интер-претатор-корректор процессора ВЯЗАРЕЧ также сознательно «умалчивает» многие « креп-кие» слова и выражения, которые иногда всплывают в Буфере БСМ нейро-экрана.
    Задачей второй подсистемы синтезатора-компоновщика фонетических образов слов процессора ВЯЗАРЕЧ является координация вывода сочетаний отдельных фонем, соответст-вующих слогам или группам букв в слове. Если узнаваемое слово появилось в тематическом Словаре подсознания впервые, например, в результате прочтения его из книги «про себя», т.е. оно произносится вслух впервые, то такая неуверенная речь, например студентов, легко узнается по медленному по слоговому произношению отдельных сложных слов, для которых еще нет в тематическом Словаре подсознания ассоциированных с ним следов образов спосо-бов действий (СдО) речевого механизма. Во всех других случаях синтезатор-компоновщик собирает фонетические образы слогов или слов и ассоциированные с ними СдО речевого механизма в синхронизированное целое и обеспечивает гармоническое слитное звучание фрагмента речи, что и является признаком знания предмета и интеллекта человека. Синтеза-тор-компоновщик фонетических образов слов и высказываний определяет темп речи и обу-славливает возможности правильного произношения скороговорок.
    Если человеком сознательно принимается решение перейти в разговоре на иностран-ный язык, то интерпретатор-монитор процессора СЕМАФОР подает команду на поиск ново-го слова или слов в подсознании и инициирует переключение процессора БАРДЗО на ино-язычные тематические Словари, которые создаются в процессе соответствующей разговор-ной практики и специальной тематической «подкачки» новых слов. Если же в процессе вы-вода речи процессором ВЯЗАРЕЧ появилась необходимость произнести слово-синоним на иностранном языке, то уже нтерпретатор-корректор процессора ВЯЗАРЕЧ оперативно ини-циирует поиск слова в иноязычных Словарях.
    Переключение иноязычных тематических словарей в подсознании всегда требует за-метного времени даже для быстрого процессора БАРДЗО, если конечно такие Словари уже сформированы. Еще большее время необходимо интерпретатору-монитору процессора СЕМАФОР для переключения на иноязычные тематические Сборники – личные пособия фрагментов фраз на иностранных языках, если они есть. Поэтому наибольший положитель-ный эффект дает предварительное полное переключение-настройка сознания и подсознания на иноязычные переговоры, что целесообразно выполнять с волевым самовнушением и не-сколькими мысленными пробами иноязычных бесед с самим собой на близкие к переговорам темы.
    Слабо владеющие иностранными языками также имеют некоторые тематические Сло-вари в подсознании и пытаются мысленно переводить всплывающие фрагменты речи в Бу-фере БСМ нейро-экрана с родного языка пословно на иностранный язык, что резко затрудня-ет работу процессора ВЯЗАРЕЧ, не находящего соответствующей фонетико-управляющей поддержки от процессора БАРДЗО подсознания. В связи с этим синтезатор-компоновщик процессора ВЯЗАРЕЧ переходит на частый кашель, а подсистема управления речевым меха-низмом и дыханием начинает заикаться или вообще замолкает.
    Интересный эффект наблюдается у людей, владеющих иностранным языком и вре-менно находящихся в иноязычной среде общения. Если в поле зрения такого человека попа-дает текст журнала, газеты или записки на родном языке, то процессор ПРОБИЗО надсозна-ния автоматически инициирует переключение в нейро-стеках сознания и подсознания тема-тических Сборников-пособий и Словарей на родной язык. При очередном неожиданном во-просе человек вдруг отвечает на родном языке и сам не может объяснить почему, хотя до этого спокойно разговаривал на выбранном иностранном языке.
    Каждый человек индивидуален и сознание его индивидуально. Оно реализует опреде-ленные переданные по наследству способности к самообучению и достигает некоторого уровня развития соответствующих подсистем сознания, который обуславливается как полу-ченным профессиональным образованием, приобретенным жизненным опытом и страдания-ми, так и возрастными изменениями в развитии интеллекта человека. Несмотря на то, что сознание и интеллект каждого человека существенно отличаются по реализуемым функция и возможностям принятия решений, тем не менее все владеют и должны быть глубоко благо-дарны таким замечательным и содержательным средствам общения как наша устная и пись-менная речь, независимо от языка представления знаний, которые позволяют локальному обществу и всему Человечеству обмениваться индивидуальными восприятиями и научными знаниями, а также признанными в некоторой среде общения и единого вероучения представ-лениями об окружающем Мире, Боге и о самих себе.
    Так формируются коллективные сознание и надсознание, которые являются носите-лями общественных, естественно-научных и мировоззренческих знаний и культуры.
    Каждый человек обладает лишь крупицей общественных и мировых знаний и культу-ры, преломленных через свое индивидуальное сознание. Но найдя даже мельчайшую песчинку нового, он обязан сформулировать и передать свой обобщенный опыт и представления на суд приходящим поколениям! Они используют эти песчинки, если проявится их обществен-ная или практическая ценность. Что касается приводимых в данной работе гипотез-утверждений, то мне остается лишь добавить, обращаясь к мыслящим и инициативным молодым людям: «Я знаю о чем пишу и желаю всем Добра, верьте мне!»


В.П.Широчин